НЕТ ИСЛАМУ (noislam) wrote,
НЕТ ИСЛАМУ
noislam

Category:
На просторах интернета, легко можно встретить идиота, не видящего принципиальных различий между исламом и христианством. Додумываются до совершенно дебильных фраз, типа - Бог один (понимая НЕ единобожие, а то, что якобы теологически Бог христианства и ислама - одно и то же), или что христианство и ислам близкие религии (имея ввиду не происхождение ислама а суть) и прочий бред. В свое время, Даниил Сысоев много писал и говорил о том, насколько принципиально ошибочен такой подход. Потом его убили мусульмане. Они не выносят истины. Сейчас попы как то смолкли трусливо и боятся сказать правду.
Особо тупые доходят до высказываний типа: "я христианка….пока", но подумываю стать мусульманкой. Я же не исламофобка (yanisat).
Поэтому я вынужден напомнить некоторые простые вещи, и постараюсь сделать это сжато, в виде коротких цитат.


"ислам и язычествующий Запад сродны одним: видением будущего рая. Действительно, мусульмане видят рай на небе, а не на земле, а западные язычники мечтают о рае на земле, а не на небе. Конечно, в топографическом смысле эти два рая весьма удалены друг от друга, но сущность их едина. Ведь и мусульмане и западники считают раем полноту плотской жизни и полное удовлетворение своих плотских страстей."  "рай - на небе, а не на земле, рай - не чувственный, но духовный, не гаремный, но ангельский" (Cвятитель Николай. Высказывания об исламе и мусульманах)

"мусульманский образ Рая в целом чужд эсхатологии как Ветхого, так и Нового Завета, и скорее в этом пункте имеет своим источником не христианство, а зороастризм, сходным образом описывающий участь праведных: "У них стоят их ложа разубраны, душисты, подушками полны... у них сидят девицы, украшены браслетами, перепоясан стан, прекрасны, длиннопалы, и так красивы телом, что сладостно смотреть (Авеста. Ард-яшт II.9;11)"." (Юрий Максимов. Образ рая в христианстве и исламе)

"сейчас трудно воспринять ту, первоначальную точку зрения на ислам, как на одну из христианских сект. Невозможно не заметить явную приземленность, материалистичность ислама в этом отношении."
(Священник Николай. Отношение к исламу православных христиан)

"Когда мы слышим, что мусульмане называют Бога творцом, то автоматически подразумеваем, что они понимают это так же, как и христиане, то есть, что Бог единожды сотворил мир и законы, по которым он управляется, и, поддерживая его Своим Промыслом, после шести дней творения Он больше ничего нового не творит.  Однако мусульмане, начиная с IX века, следуя богослову аль-Ашари, считают, что Бог каждую секунду, каждое мгновение творит мир заново. Когда они говорят, что Бог – творец, то подразумевают, что Бог – творец каждого действия человека и действия каждого животного в мире. Вдумайтесь: отвечает ли святоотеческому богомыслию идея о том, что Бог персонально творит блуд и убийства людей, испражнения животных и проч.?

Это кажется странным, но на самом деле это естественное проявление мусульманского учения, согласно которому Аллах есть равно источник и добра и зла.

В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что:
  • "Он есть приносящий пользу и вред"[1],
  • иногда он "хочет добра своему рабу, а иногда желает зла для своего раба"[2];
  • "он – приносящий зло, он – дарующй блага"[3].
  • Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (Коран 2:14).
  • Он "сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет" (Коран 35:9).
  • Он "замышляет хитрость" (Коран 86:16), ибо "Аллах – лучший из всех хитрецов" (Коран 47:54).
  • "Он обманывает" (Коран 4:141).
  • Он меняет свою волю (Коран 13:39).
По мусульманским понятиям для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: "О Аллах! Нет добра, кроме твоего добра, и нет зла, кроме твоего зла"[4].

Пусть каждый читатель сам сделает вывод, насколько вышеозначенные представления соответствуют христианскому учению о всеблагом Боге:
  • Который "не искушается злом, и Сам не искушает никого" (Иак 1:13–14),
  • у Которого "совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем" (Втор 32:4),
  • Который говорит: "Не хочу смерти грешника, но чтобы обратился он от пути своего и жив был" (Иез 33:11),
  • Который "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим 2:4),
  • и у Которого "нет изменения и тени перемены" (Иак 1:17),
  • ибо "Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться" (Числ 23:19).
Объявлять Бога источником зла, как делают мусульмане, с точки зрения христианства – богохульство. Для самих же последователей Мухаммеда это обусловлено еще одним краеугольным отличием – учением о предопределении, согласно которому "ничего не происходит без его желания и ничто не выходит из под его воли, и ничто не отклоняется от его предопределения"[5].

Осуществилось предопределение достаточно просто: "первым, что создал Аллах, было перо. Затем он повелел ему: Пиши! Записывай меру всего вплоть до наступления Часа… то есть, все сущее до дня воскресения"[6]. Предначертано все до мельчайших подробностей, каждый поступок каждого человека, и, более, того, как мы помним, сам же Аллах эти действия и творит. Мир и вся история человечества низводится до заурядного театра марионеток, а Творец – до странного кукольника, заигравшегося с самим собой.

В Коране Аллах повелевает Мухаммеду: "Скажи: Не постигнет нас никогда ничто, кроме того, что начертал нам Аллах"" (Коран 9:51).

Некоторым Аллах предначертал верить в него:
  • "не придется душе уверовать, иначе как с соизволения Аллаха" (Коран 10:100),
  • а других ему угодно делать неверующими: "Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они – как скоты, даже более заблудшие" (Коран 9:178),
  • поэтому "того, кого сбил с пути Аллах, никто не направит на прямой путь" (Коран 39:36),
  • "для них – великое наказание!" (Коран 2:6),
  • "Аллах поиздевается над ними и усилит их заблуждение" (Коран 2:14).
В достоверном хадисе из собрания Малика приводятся следующие слова Мухаммеда:
"Господь сотворил Адама, затем двинул своей правой рукой у него за спиной и произвел одних потомков: мы сотворили их для Небес, и они будут делать дела, приличествующие для хороших людей. Затем он двинул левой рукой и произвел других потомков: мы сотворили их для ада, и они будут делать дела, приличествующие для ада".
Не случайно святые отцы Православия осуждали учение о предопределении как ересь и богохульство, ведь Бог, согласно такому представлению, есть непосредственная причина всех поступков человека, но при этом Он же и наказывает человека за то, что Сам же заставил его сделать. Разве это справедливо? Разве это не абсурдно?

Но это еще далеко не все отличия. В мусульманском богословии в результате споров и дискуссий в средние века появилось учение об атрибутах Бога. В их перечне есть и очень оригинальные атрибуты, которые с христианским представлением никак не вяжутся. Например, с точки зрения мусульман у Бога есть атрибут перемещения в пространстве, что с точки зрения христиан абсурдно и отрицает вездесущие Божие.

Мусульманское представление основано на аятах Корана, в которых говорится, что:
  • Бог каждую треть ночи спускается к нижнему небу и там смотрит: молится ли ему кто-нибудь в это время.
  • Об Аллахе говорится, что "он тот, который сотворил для вас все, что на земле, а потом вознесся к небу… а потом вознесся на трон"[7]
  • и, видимо, ежедневно слезает с трона "в последнюю треть ночи, когда он опускается на ближайшее небо"[8].
Сравните эти представления со словами Библии:
"может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? – говорит Господь. – Не наполняю ли Я небо и землю?" (Иер 23:24)
Очевидно, что вездесущие только и подобает Творцу вселенной.

Другой своеобразный атрибут Аллаха – Коран. Он считается вечным словом Аллаха, неизменно существовавшим всегда. Соответственно получается, что и арабский язык существовал всегда, и Коран вечен и неизменен, как Бог, совечен Ему.

Нужно признать, что учение о том, что Бог имеет совечный и неизменный атрибут в виде книги на арабском языке, совершенно не сочетается с библейскими представлениями о Боге. Что, разве суры "Корова" или "Паук" есть атрибуты божества и существовали до творения мира? Равно как и отчаянная ругань на Абу Лахаба и его жену, личных врагов Мухаммеда?

Это учение встречало критику даже в среде самих мусульман. Так, в VIII–Х веках богословское течение мутазилитов восставало против догмата о несотворенности Корана, вполне логично указывая, что допущение извечности и несотворенности Корана равносильно наделению его свойствами Бога или, иначе, признанию наряду с Аллахом второго бога. Следовательно, ни о каком хваленом единобожии (таухиде) говорить не приходится. Мутазилиты исчезли под гнетом суннитских преследований, но аргументы их вполне резонны и по сей день. Ведь Коран не тождественен Богу (никто не назовет экземпляр книги Богом), и вряд ли при этом неразрывно с ним слит и обладает божественными свойствами.

Христианский "Бог есть Любовь" (1 Ин 4:8). Аллах же говорит о себе: "Высокомерие – мой плащ, а гордость – мой покров. Каждого, кто будет претендовать на что-либо из этого, я брошу в огонь"[9].

Далее следует рассмотреть вопрос, как ислам относится к христианскому представлению о Боге. В 112-й суре Корана об Аллахе говорится: "Не рождал он и не был рожден". Разве это можно соотнести с православным учением о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, Троице единосущной и нераздельной? Коран за то, что христиане сказали "Христос – Сын Аллаха" (то есть Бога), так характеризует их: "Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!" (Коран 9:30, 32). Согласно исламу, Христос – обычный человек, а не Сын Божий, мусульмане принципиально отвергают даже мысль, что у Бога есть предвечно рождающийся Сын, тогда как Писание говорит нам: "Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца" (1 Ин 2:23).

Христиане верят в Божественную Троицу и знают о Боговоплощении, мусульмане же последовательно отвергают и то, и другое – эти два главнейших догмата христианского учения о Боге.

Сказанного достаточно, чтобы ответить на вопрос: Один и Тот же ли Бог Евангелия и Аллах Корана. (Христианство и ислам - сравненительный анализИсточник: The Religion of Peace)










.
Tags: Ислам это идеология, Исламская мораль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 37 comments